Австралийская компания «Riverside Marine» из Брисбена в сотрудничестве с предприятием «Wagners CFT» разработала плавучий понтон, который является первым и крупнейшим паромным понтоном, полностью изготовленным из композиционных материалов. Эта конструкция, установленная в Эрли-Бич, Квинсленд, Австралия, имеет длину структуры 114 метров и общую площадь палубы 573 м2.
Планируется, что понтон будет использоваться в индустрии туризма и применение композитов позволит увеличить срок его службы в два раза, по сравнению с аналогичными конструкциями из металла или бетона.
Доктор Гаррет Уильямс, инженер по исследованиям и разработкам «Riverside Marine» отметил, что техническое обслуживание металлических конструкций в морской среде создает постоянные проблемы при эксплуатации, вследствие коррозии под воздействием агрессивной соленой воды. Поэтому основной задачей реализованного проекта была разработка инновационных решений, включающих применение композиционных материалов. При этом использовался предлагаемый «Wagners CFT» композит на основе стекловолокна, который получали методом пултрузии. Обычно такие материалы используются для сооружения настилов и мостов.
Характеристики композита выбирались таким образом, чтобы конструкция в условиях большой качки могла выдержать пять одновременно пришвартованных высокоскоростных паромов. То есть противостоять значительным циклическим нагрузкам во время эксплуатации. Используемые волокнистые материалы, по словам разработчиков, по сравнению с традиционными материалами позволяют значительно уменьшить углеродный след при достаточно низкой стоимости самой конструкции. Кроме того, длительный срок эксплуатации способствует уменьшению выбросов CO2.
Значительное увеличение динамических характеристик и уменьшение веса материала достигается использованием экологически благоприятного отвердителя EFC (Earth Friendly). Суммарно, использование отвердителя с уменьшенным на 60% содержанием углерода, в сочетании с разработанным стекловолокном позволяет в течение всего срока сооружения и эксплуатации понтона уменьшить выбросы углекислого газа на 75 процентов.
Очевидно, что в мировой практике эксплуатационные и экологические характеристики материалов, используемых при сооружении конструкций, работающих в морской воде, являются определяющими критериями при их проектировании. И опыт австралийской компании лишний раз это подтверждает. Рациональный выбор подобных характеристик закладывается, главным образом, на этапе проектирования, которое мы производим с использованием стандартных пакетов прикладных программ. И уже на основании результатов расчетов напряженно-деформированного состояния специалисты нашей компании выбирают наиболее экономичный и технологичный композит, способный наилучшим образом противостоять как механическим нагрузкам, так и воздействию коррозии. Это позволяет получить высококачественный продукт при минимальных временных и экономических затратах.
netcomposites.com/news/worlds-first-all-composite-ferry-pontoon/7510